В книгу вошли избранные статьи и лекции выдающегося дизайнера Германа Цапфа о каллиграфии, шрифтовом дизайне и типографике, а также подробный каталог его шрифтов. Автор охватывает широкий круг творческих и практических вопросов, связанных с разработкой и применением шрифта в прошлом, настоящем и будущем.
Издание прекрасно иллюстрировано каллиграфическими и шрифтовыми работами автора и адресовано шрифтовикам, дизайнерам, оформителям и художникам книги.
"Мы не устаем поражаться богатству форм алфавита. Множество старинных гарнитур с успехом используется и сегодня, так зачем же нужны новые? Дело в том, что современная действительность ставит перед дизайнером новые задачи, отличные от тех, с которыми сталкивались старые мастера. Требования к шрифту не сводятся только к эстетике и удобочитаемости. Современный шрифт должен удовлетворять техническим условиям нового высокопроизводительного печатного оборудования, ротационных машин, соответствовать новой бумаге машинного производства. Художники шрифта зависят от великой древней традиции письменности и типографики, но они должны, подобно художникам или музыкантам, искать новые выразительные средства, опираясь на наследие классиков.
Шрифт — это прежде всего инструмент набора. Бывают инструменты удобные, а бывают не очень, и не всякий инструмент годится для всякой задачи. Как любой хороший и удобный инструмент, шрифт должен соответствовать своему предназначению — шрифт, разработанный для газеты, неуместен в поэтическом сборнике, а акциденция рекламных слоганов не подойдет для текстового массива.
Именно назначение шрифта является ключевым фактором в проектировании его индивидуального рисунка, при этом должны быть учтены все технические нюансы и ограничения. Броский шрифт, предназначенный для рекламного плаката, может быть создан в порыве вдохновения и тут же пущен в дело, но книжная или газетная гарнитура требует вдумчивой скрупулезной работы, экспериментов и множества промежуточных вариантов. Иногда, прежде чем предъявить такой шрифт на суд профессионального сообщества, дизайнер трудится над ним месяцы, а то и годы. Между решением запустить шрифт в производство, первыми пробными пуансонами и, наконец, серийным использованием лежит долгий и тернистый путь.»
Из статьи «Автобиография в шрифте»
260 стр.
Тираж — 3000 экз.
Формат — 194×290 мм
Твердый переплет
ISBN 978-5-98062-067-7
Издание подготовлено с разрешения Германа Цапфа и Общества типографского искусства (Чикаго)